Катки используются и перед посевом для уплотнения и выравнивания пашни, раздавливания глыб и разрушения почвенной корки. Это позволит семени ложиться на уплотненную почву и осуществлять последующий посев с лучшим удержанием заданной глубины.
Каток кольчато-зубчатый типа ККЗ-9,2Н-02 состоит из пяти секций, которые закреплены на раме. Каждая секция с рабочими органами установлена на двух подшипниках Рабочие органы секций ККЗ-9.2Н состоят с клинчатых и зубчатых колец, набранных на оси.
Рама состоит из пяти шарнирных частей. Такая конструкция обеспечивает возможность складывания катка для транспортирования. В транспортном положении сложенная рама фиксируется тягами.
Для опрокидывания катка при переведении его в рабочее или транспортное положения служит гидроцилиндр. Гидроцилиндр присоединяется к гидросистеме трактора с помощью двух гидрорукавов и разрывных быстросоединяющих муфт.
Технические характеристики Катка кольчато-зубчатого типа ККЗ-9,2Н-02:
Производительность за 1 час основного времени не менее 9 га/ч
Ширина захвата в рабочем положении не менее 9 м
Количество секций 5 шт
Ширина рабочих секций (большая) не менее 2040 мм
Ширина рабочих секций (малая) не менее 1630 мм
Количество дисков шт/масса 69 ∅510 | 28,4 шт/кг
Количество колец зубчатых шт/масса 64 ∅520 | 13,8 шт/кг
Уплотнение почвы до 1,2 г/см2
Крошение почвы 85%
Размер комков почвы 3….4 см
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев
Срок службы до 8 лет
Преимущества Катка кольчато-зубчатого типа ККЗ-9,2Н-02:
В комплект поставки катка входят только части разрывных муфт, которые присоединяются к гидрорукавам катка. Гидрорукава соединены с гидроцилиндром штуцерами.
Каждый из штуцеров имеет дроссель - калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм для прохода масла.
Дроссель обеспечивает уменьшение скорости движения. Каток присоединяется к трактору при помощи дышла, которое располагается на снице.
В передней части сницы размещена опора.
Опора в вертикальном и транспортном положениях фиксируется пальцем с фиксатором.
Для транспортирования катка служат два колеса.
Колеса вращаются на конических роликовых подшипниках.